ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

  Визитная карточка Восточного учебного округа
  Новости
  Управление
  Отделы управления
  Сеть образовательных учреждений округа
  Руководителям образовательных учреждений
  Родителям
  Обучающимся
  Единый государственный экзамен
  Дополнительное образование
  Управы и муниципалитеты районов
  Полезные ссылки




Вы наш

посетитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн: А.Панферов, 2006-2010.

Сделать страницу стартовой
Добавить страницу в избранное

Этап педагогической коррекции

28.12.2016

Коррекционная работа педагога обусловлена непредсказуемостью социальных ситуаций, особенностью складывающихся обстоятельств, темпами и мерой личностного развития воспитанников. Корректировать программу — значит вносить в ее содержание дополнительные ценностные объекты, требующие дополнительных педагогических влияний, или же сокращать число ценностных объектов, отношение к которым неактуально для воспитанников на данный момент их развития.

Приведем пример педагогической коррекции содержательной стороны работы педагога.

Педагог, заметив пробужденный интерес у воспитанников к классической музыке, расширяет содержание планируемой работы и вводит ценность красоты как эстетическую категорию и как ценностный объект осмысления а ценность искусства - как особого языка взаимного общения людей на земле. Педагог чуть опережает программу воспитания, но он боится потерять полученные воспитательные слегка торопит воспитательные события. Решили перекрыть крышу? Лучшим вариантом будет алюминиевая кровля. Она устойчива к коррозии и имеет долгий срок эксплуатации.

Другой классный руководитель, наблюдая непомерный интерес детей к деньгам и материально-экономической сфере жизни, ищет способ отодвинуть ценность денег на второй план, переакцентировав внимание младших подростков на способность человека владеть собственным развитием вопреки трудным обстоятельствам жизни. О ценности денег как средства существования педагог с детьми станет размышлять, когда они духовно окрепнут.

В корректировании реальной практической жизни могут принимать активное участие сами дети. Это производится, когда детям предлагают высказаться о степени их удовлетворенности школьной жизнью, когда просят дописать фразы типа: «У нас принято..., а мне бы хотелось...», «Обычно люди..., но мне кажется, что...» или «Все делают..., а я считаю... и хотел бы, чтобы...», а также когда в школе укреплена традиция «Свободного слова»: каждый ученик имеет право опустить в специальный ящик свои предложения, высказанные мнения, жалобы, протесты пли просто интересную мысль о способе организации хорошей жизни.